Советы: как заклеить лодку ПВХ в домашних условиях своими руками?

Заплатка Заклей что нужно

 

Надувная лодка — незаменимый атрибут для рыбалки или речной прогулки, поэтому приобретение качественного товара — задача практически каждого любителя выездов на водоем. Однако, даже самые качественные лодки имеют свой срок службы и теряют первозданный вид через несколько лет.

Для того чтобы не тратить деньги на новую надувную лодку, необходимо иметь представление о том, как заклеить лодку ПВХ в домашних условиях. Эта статья расскажет о том, как склеить лодку ПВХ, тонкостях процесса, а такж о том, как избежать распространенных ошибок.

Выбор клея

Подходить к выбору клея нужно с особой осторожностью и всегда изучать указанные на упаковке рекомендации.

Необходимые свойства:

  • термостойкость;
  • отсутствие в составе цианокрилата (из него изготавливается суперклей);
  • адгезионная устойчивость к большинству материалов;
  • узкая область применения клея (рекомендуется покупать специальный клей для ремонта лодок);
  • устойчивость к воздействию влаги.

Для тех, кто задается вопросом «чем склеить лодку ПВХ», работает принцип «чем дороже, тем качественнее». Как правило, дешевые клеевые составы содержат примеси и не отличаются долговечностью. К таким относятся цианакриловые продукты: производитель обещает прочное и надежное склеивание, однако, хватает его ненадолго.

Одним из самых распространенных составов, подходящих и для склеивания ПВХ, является «Момент». Этот клей подходит для обработки большого разнообразия материалов и отличается устойчивостью к длительному воздействию воды. «Момент» отлично подойдет как для ремонта надувной лодки, так и для починки кожаных, металлических и резиновых изделий.

Момент ПВХ

Также требованиям обработки лодки ПВХ своими руками отвечает клей «Тексакол» от производителя из Италии. Данный состав считается одним из самых прочных на рынке. Он способен перенести воздействие высоких и низких температур, контакт с маслом, водой и другими жидкостями. Заклеив лодку ПВХ «Тексаколом» можно быть уверенным, что корпус останется целым надолго.

Новым веянием для желающих отремонтировать лодку стала жидкая латка. Состав предназначен для работы с изделиями из ПВХ, то есть фактически является специализированным средством. Раствор отличается эластичностью, морозостойкостью и отличными адгезионными свойствами.

Приобретая латку, рекомендуется обратить внимание на ее цвет и выбрать подходящий вариант для конкретной лодки, ведь производитель позаботился и о том, чтобы на изделии не осталось следов клея.

Помощником в ремонте резиновой лодки станут такие составы как «Клейберг», «Мастер Клей» и «Бостик Виникол». Эти продукты отличаются устойчивостью к воздействию различных жидкостей и подходят для работы не только с ПВХ, но и с кожей, пластиком, деревом и металлами.

Определение повреждений

Помимо вопроса о том, чем заклеить лодку ПВХ, возникают проблемы и с тем, чтобы обнаружить повреждение. Принимаясь за ремонт, важно понимать, что заклеивать придется даже маленькие трещины, которые могут заметно нарушить целостность корпуса под воздействием высокого давления со стороны воздуха.

Чтобы увидеть повреждения лодки, ее необходимо расположить под водой и понаблюдать за корпусом: на местах повреждений можно заметить пузырьки воздуха, проходящие сквозь материал.

Пробоины нужно зафиксировать спичками, а остальную поверхность изучить на предмет повреждений другого характера. Перед выходом на водоем важно не только закрыть отверстия в корпусе, но и обработать потертости, трещины и другие изъяны лодки.

Еще один способ определить пробоину — нанести на предполагаемое место повреждения мыльную пену. Если воздух проходит сквозь поверхность лодки — на пене будут заметны пузыри.

Пена

Как заклеить?

Для того чтобы правильно заклеить лодку ПВХ надо знать инструкцию. Также необходимо изучить перечень требующихся инструментов.

В него входит:

  • достаточное количество клея и жидкость для приготовления раствора (если необходимо);
  • ключ, предназначенный для извлечения клапана;
  • строительный фен;
  • кисточка для клея и валик для обработки проклеенной поверхности;
  • ножницы и карандаш;
  • небольшое количество ацетона.

Проводить работу рекомендуется при достаточно низких температурах, так как атмосфера может повлиять на долговечность склеивания.

Правильно клеить надувную лодку невозможно, если влажность на улице или в помещении превышает 60–65%: в таком случае ремонт нужно отложить.

Клеить лодку из ПВХ надо на ровной и сухой поверхности. После укладки на поверхность материал разглаживается и к нему прикладывается заплата. Затем место прокола и латку необходимо тщательно промыть и высушить, а по прошествии нескольких минут обработать ацетоном.

Первый слой клея наносится и на лодку, и на заплату и оставляется на 10–15 минут для просыхания. Второй подход же требует внимательности и осторожности. Состав нужно распределить по поверхности первого слоя, подождать 5 минут, после чего нагреть место прокола и латку феном и прижать заплату к пробоине. Важно совершить процесс быстро, ведь второй слой клея может засохнуть, как и первый.

Приклеенную латку нужно обработать валиком, для того чтобы удалить лишние пузырьки воздуха и убедиться, что заклеить ПВХ удалось надежно. Финалом обработки лодочного корпуса является придавливание места соединения тяжелым предметом: так обеспечивается качественный контакт склеиваемых поверхностей и полноценное присоединение заплаты.

Дно лодки

Надежно заклеить лодку из ПВХ можно при соблюдении описанного выше процесса, который подойдет для ремонта любой части ее поверхности. Однако, если речь идет о дне корпуса, процесс усложняется в целях обеспечения максимальной прочности соединения.

Перед началом ремонта отверстие сшивается капроновыми нитями. Такое действие значительно облегчит работу, особенно если повреждение поверхности значительное. Также при обработке дна рекомендуется использовать две заплатки, которые приклеиваются друг напротив друга.

По шву

Заклеить лодку ПВХ по шву может понадобиться тем, кто использует ее уже достаточно долго. Такие повреждения появляются в результате длительной эксплуатации или же из–за неаккуратности при надувании.

Прочное склеивание по шву начинается с обработки отверстия капроновой нитью. Пробоина стягивается, благодаря чему клеить лодку по шву становится заметно проще. Заплаты наносятся поочередно: первая после просыхания накрывается следующей, вдвое превосходящей ее по размеру. Технология же присоединения заплат остается прежней.

Это видео поможет правильно поставить заплатку на лодку ПВХ:

Как выяснилось, заклеить лодку, имеющуюся у каждого рыбака, достаточно просто. Важно лишь иметь при себе все необходимые инструменты и обладать нужной сноровкой для работы с клеем. При соблюдении во время ремонта инструкции по склеиванию ПВХ обновленная надувная лодка гарантированно прослужит владельцу еще много лет.

 

Татьяна
Оцените автора
Заклей все что нужно
Добавить комментарий